С 7 декабря по 11 декабря 2020 года была проведена тематическая неделя «Природа зимой» в старшей группе №4.
Воспитатели: Осипова И.В, Скакодуб Н.П.
Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе и знание о жанре изобразительного искусства – пейзаже.
Задачи: Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
Развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность устанавливать связи между сезонными изменениями в природе.
Знакомство со свойствами снега, воды в твердом и жидком состоянии.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Развивать умение видеть красоту природы.
Зима – одно из любимых времён года детей. Именно зима ассоциируется у детей с чудесами, волшебством, подарками от Деда Мороза, катанием на санках, играми со снегом и другими зимними радостями. Зима прекрасное время и для творчества, проведения опытов, наблюдений, что в свою очередь позволяет повысить речевую активность детей, расширить и обогатить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года.
Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью.
С наступлением зимы все преобразилось до неузнаваемости.
Растения укрылись белой тубой, река спряталась подо льдом, куда – то подевались бабочки и далее некоторые птицы давно перебрались в теплые края. Для взрослого человека все эти перемены очевидны и понятны. А для ребенка?
Морозные зимние деньки располагают к прогулкам ничуть не меньше, чем летние. Природа как будто засыпает, сон этот необычный, а волшебный. За каждым поворотом нас ожидает подарок природы, каждое дерево – это заколдованный великан.
Была проведена работа, в процессе которой проводились беседы с детьми о зимних явлениях природы, о труде людей зимой. Рассматривали “зимние” пейзажи. Обратили внимание детей, какими выразительными средствами пользовались художники для более яркой передачи зимнего пейзажа. Рассматривали книги, иллюстрации о зимней природе.
Провели опыты со снегом и льдом. На занятиях по художественно-эстетическому развитию, в своих рисунках, аппликациях и поделках дети отражали всю увиденную красоту зимней природы.
У детей сформировались разносторонние знания о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период; сформировался устойчивый интерес к наблюдениям за явлениями в природе зимой.
Дети стали бережнее относиться к природе.